Новости

К списку новостей

Разъяснения И.А. Винер относительно дополнений к правилам вида спорта "Художественная гимнастика"

Уважаемые и дорогие тренеры!

   Я внимательно прочитала ваши пожелания по поводу новых правил и вот, что я вам отвечу: гимнастки должны учить базу, выступать чисто, без потерь и аккуратно.

   У нас в России очень грамотные тренеры и грамотная школа. Лента — это тот предмет, который дают детям в три года. Они должны этот предмет брать в руки и с ним работать.

   У нас был провал в работе с лентой. Поступали жалобы, что девочки не могут делать ленту, что «перейти в другой разряд и взять в руки ленту — это очень тяжело», поэтому мы приняли свою программу в России. Мы уже привыкли к тому, что нам отрезают голову и подтягивают хвост, и получаются все такие же средние гимнастки, как в других странах, западных и так далее.

   В свое время наши ведущие взрослые гимнастки делали по 25 элементов. И делали блестяще, в том числе на Олимпийских играх — и Алина Кабаева, и Ирина Чащина, и другие наши девочки прекрасные — Дарья Кондакова, Александра Солдатова. Они все выросли на моих глазах, и наша 51 олимпийская медаль — не придуманные медали, а заслуженные. И, конечно, взрослые получаются из детей.

   Мы сократили только время на скакалке и в дисциплине «без предмета». Выступая без предмета, девочка может показать всю базу, какие у нее данные. А беря в руки предмет, в том числе ленту, вы должны с ней работать и тренировать ее столько, сколько она может сделать. Если она будет брать ленту и гнаться за элементами, то получит очень низкую оценку и еще останется должна.

   Мы сейчас приняли, что если элемент не исполняется так, как он записан, то гимнастки получают за этот элемент ноль. И сразу поднялся уровень исполнения, и сразу дети стали делать то, что они могут, и засверкали очень ярко многие детки. Когда гонятся за элементами и делают грязно, ничего не получается. Надо отбирать те элементы, которые получаются чисто и которые выполняются правильно под музыку, эмоционально. А те люди, которые гонятся за количеством элементов — на них не надо равняться, надо равняться на тех, кто делает блестяще элементы сейчас и с предметом, и без предмета.

   Я могу привести пример сейчас: у нас девочка-юниорка Николь Римарачин Диас, она прыгает в упражнениях всего один прыжок, потому что эти прыжки она еще не освоила, но у нее есть другие элементы, которыми она может восполнить свое мастерство. Есть другие девочки, например, юниорка — это Арина Реквава, которая не делает многие вещи, но она крутит фуэте по четыре оборота.

   У каждого должна быть своя специфика: у одного сопрано, у другого — бас. И тот, кто рожден спортсменкой, не может стать оперным певцом, и наоборот. Поэтому надо быть грамотными, надо уметь учить своих гимнасток тому, чтобы они делали то, что они, умеют чисто и правильно. Чисто и правильно.

   А если вы не можете чего-то дать, надо бывать на мастер-классах, задавать вопросы, и вам будут отвечать, объяснять, проводить онлайн-семинары, тренерские семинары, а мы в свою очередь, наша федерация и судейский совет, посмотрим, как это все у нас пройдет. И если там будут какие-то неполадки, то мы будем писать дополнения, что-то отменять, что-то дополнять.

   Вот сейчас мы, как я уже сказала, сняли вопрос об 1/10, о 3/10 за элементы, и сразу дети выпрямились, как это было раньше. Если у Веры Сесиной, Ольги Капрановой, Александры Солдатовой или у других девочек, у всех, кто тренировался, не касалась нога головы, этот элемент не засчитывался.

   Другое дело, когда пришел покойный Бруно Гранди, он сказал, что только русские могут так загибаться, и вообще итальянские девочки, которые гнулись пополам тоже — им не разрешали ногой касаться головы. Это бред. И мы не должны уподобляться этому бреду.

   Если ваша девочка не умеет ногой касаться головы, то нужно вставлять ей другой элемент. И потом, мяч нисколько не легче, чем лента, и обруч, и булавы, и скакалка — это все достойные предметы. И Алина Кабаева совершенно права, что она снова вернула скакалку в свою программу «Небесной грации», и мы сейчас возвращаем скакалку, потому что дети должны уметь прыгать. У них отстали прыжки, у нас в той программе отстали риски, дети не рисковали, а сейчас мы вставили двойную цену риска, мы вставили интересный бросок, двойную ловлю предмета. И сразу стали рисковать, делать блестящие элементы.

   Наша программа сейчас доказала всем сомневающимся, что все было правильно сделано, а между прочим, сомнений было не меньше, поэтому мы сейчас эту программу будем делать.

   Сокращайте, у всех будет минута. Вы хотите 1,5 минуты — конечно, мы могли бы сказать 1,5 минуты, но это действительно многовато для 1-го и для 2-го разряда. У нас 30-секундники выходят, делают какие-то элементы, сразу видно, как девочка работает. Но проходит время, и этой девочки уже не видно, потому что она видна была только без предмета, а в упражнении с предметом ее не видно, потому что тренеры, видимо, неправильно или неграмотно учат ее работать с предметом.

   И, как я уже сказала, все предметы дети должны сразу брать, сегодня — один, второй, третий; завтра — вторые два. И чтобы они успевали все сделать, они должны делать пока в малышковом возрасте по минуте.

   Если мы увидим, что будет возникать какая-то проблема, что что-то не получилось, мы заменим правила. Не переживайте. Не надо беспокоиться и роптать. Пожалуйста, работайте. У нас самая сильная страна, в нашей программе выступает больше 80 регионов. Это самое большое количество участников соревнований по виду спорта, и не только в художественной гимнастике.

   Поэтому у нас все хорошо, дорогие и уважаемые ребята, мы не стоим на месте. Если бы мы стояли на месте, нас бы давно уже обогнали, перегнали. А мы не должны при этих обстоятельствах, которые проходят на мировой арене, опускать руки. Мы должны быть еще выше, быстрее, сильнее, и идти вперед.

   Успехов вам в работе с маленькими, средними и взрослыми девочками!

KAIF7841.JPG

К списку новостей